Найти
02.04.2024 / 19:1318РусŁacБел

«Жизнь в Дублине на одного стоит минимум 4167 евро в месяц». Белоруска рассказывает, как уже 6 лет живет в Ирландии

Екатерина Лысенок впервые уехала из Беларуси, когда ей было еще 16 лет. Тогда она поехала по программе обмена в США на год. Сейчас женщине 37, она работает в Google и последние 6 лет живет в ирландском Дублине. CityDog.io решил поближе познакомиться с Екатериной и пообщался о жизни в Ирландии, о переездах и работе в одной из самых известных компаний мира. А еще — о глобальных белорусах и том, как они могут улучшить будущее страны.

О жизни в Ирландии и переездах: «Жилищный кризис действительно серьезная проблема в стране»

Перед тем как остаться в Ирландии, Екатерина сменила не одно место жительства. Например, после возвращения из США в Беларусь девушка провела год в Минске, а потом поступила в Международный университет LCC в Литве. Там она жила следующие 6 лет, закончила бакалавриат и начала работать в британской исследовательской компании Euromonitor International.

— Потом я вернулась в Минск примерно на год, чтобы работать в Promwad в сфере развития бизнеса. А затем снова переехала в Вильнюс, где начала учиться в магистратуре, и вернулась в Euromonitor.

Через пару лет мой муж подался на должность в Google Ireland. Он переехал туда. Я закончила учебу, подала заявку на должность менеджера по развитию партнерств в Google и присоединилась к компании в Дублине. Поэтому основной причиной переезда стали рабочие возможности для нас обоих.

Мы проработали в Google пару лет, а потом уволились и переехали в Новую Зеландию. Сначала я развивала страсть к фотографии, но меня нашли рекрутеры Yahoo NZ – и я начала работать там. Мы исследовали регион, в определенный момент решили, что не хотим оставаться там долгосрочно, — и я подала заявки на должности в Европе.

Мне повезло получить должность в Google, присоединившись к их команде продаж в Великобритании и Ирландии. Вот так мы вернулись в Дублин 6 лет назад и пока остаемся здесь.

— Вы так часто переезжали. Может быть, с каждым разом адаптация давалась все легче? Или я ошибаюсь?

— Если брать в целом, я жила в США около двух лет, в Литве — почти восемь лет, в Новой Зеландии — два года, а в Ирландии — около восьми лет в общей сложности. Взрослой я прожила в Беларуси только два года.

Эмиграция всегда сложная, независимо от того, сколько раз вы переезжаете. Мы усовершенствовали процессы и знаем, чего ожидать, но все равно каждый раз это тяжелый опыт.

Я всегда рекомендую людям прочитать больше о цикле адаптации экспатов, чтобы подготовиться к тому, что будет. Типичные фазы цикла адаптации: подготовка, «медовый месяц», культурный шок и адаптация. В среднем требуется два года, чтобы привыкнуть к новой стране, и самые сложные месяцы — с 9-го до 18-го.

Но важно помнить, что с правильным подходом и временем все наладится. И это нормально — чувствовать себя ненормальным и бороться с трудностями. Эмиграция — сложный проект.

— Расскажите немного об Ирландии: как вы сами ее чувствуете? Были ли какие-либо сложности, с которыми столкнулись?

— Ирландия — мой третий дом: первый — Беларусь, второй — Литва. Однако мой опыт сильно обусловлен работой в глобальной технологической компании.

В нашем офисе работает более 7000 человек – и там созданы все возможные условия: от медицинского центра до банка и спортзала. Поэтому мне было проще сразу найти свое сообщество друзей, с которыми мы дружим уже десять лет. К тому же английский язык оказался легче для адаптации, чем литовский, поэтому и с административными и бюрократическими вопросами было проще справиться.

Я не очень хорошо знакома с повседневной жизнью в Ирландии, но могу точно сказать, насколько дружелюбной страна оказалась к экспатам. Сейчас в СМИ много новостей, которые показывают разные мнения, но почти за 10 лет в Ирландии я никогда не слышала ни одного ксенофобского или антииммигрантского выражения в свой адрес. Частично я объясняю это историей Ирландии, где почти у каждой семьи есть своя история иммиграции из-за трудностей в прошлом.

— Дорого ли жить в Ирландии? Сколько примерно нужно тратить на продукты, быт, развлечения, чтобы чувствовать себя более-менее комфортно?

— Дублин считается одним из самых дорогих городов Европы, главным образом из-за недоступности арендного жилья.

Средняя арендная плата в Дублине превышает 2300 евро. Цена на жилье на 88% выше средней по ЕС. При этом работники в Ирландии в среднем зарабатывают 3683 евро в месяц до уплаты налогов. Жилищный кризис является действительно серьезной проблемой в стране.

Расчетные ежемесячные расходы семьи из четырех человек составляют 3781 евро, одинокого человека — 1093 евро. И это все без учета арендной платы. Также Ирландия имеет второй самый дорогой общественный транспорт в Европе, а цены на отели и рестораны на 29,5% выше среднеевропейских. Это дает определенное представление о том, насколько здесь дорого.

В общем вопрос денег очень субъективен, и уровень комфорта будет зависеть от того, что именно требуется, чтобы чувствовать себя комфортно. Например, уход за детьми в Ирландии очень дорогой, поэтому вам нужно будет добавить в среднем еще 1300 евро в месяц на ребенка за детский садик.

Если вы живете в Дублине сами, вам потребуется как минимум 50 000 евро в год (4167 евро в месяц) до уплаты налогов, чтобы жить. Для семьи из трех человек хорошим заработком была бы сумма в два раза больше: около 90 000 — 100 000 евро.

О работе в Google: «Я никогда особо не интересовалась карьерной лестницей»

— Как и когда вы начали работать в Google? И как вообще вы пришли в HR?

— Я начинала в качестве менеджера по партнерским отношениям в издательском отделении Google (Online Publishing Group). Мне пришлось работать с регионом СНГ и стать первым человеком, который установил некоторые премиальные контракты на монетизацию. Это был замечательный опыт.

В целом процесс найма в Google очень прозрачен и подробно описан на карьерном сайте: как подготовить резюме, чего ожидать на собеседованиях и так далее. Там есть вся необходимая информация, которая может помочь всем кандидатам подготовиться как можно лучше.

Моя карьерная траектория в Google отнюдь не линейная, я никогда особо не интересовалась карьерной лестницей. Меня больше интересовало открытие различных возможностей: именно так я сменила пять команд в Google. Работала в сфере партнерства с СНГ, в account management с Великобританией и Ирландией, консультантом по развитию команды и внутренним тренером, руководила командой по HR-операциям, а сейчас работаю менеджером стратегических HR-программ. И мне это очень нравится.

Я думаю, что это был очень правильный выбор на моем пути — переход из мира продаж в HR. Однако я скучаю по встречам с клиентами, командировкам и бонусам от продаж (улыбается).

- А в чем сейчас заключается ваша работа?

— Как менеджер стратегических HR-программ я имею две части своей работы: работу с людьми в качестве HR-партнера/coach и работу с процессами/проектами/change management. Это наилучшая комбинация для меня, которая позволяет получить сильнейший профессиональный опыт: работа с людьми и развитие отношений, работа с общей картиной, анализ данных и стратегия.

Оба типа работы имеют свои преимущества и сложности. Постоянное обучение — это то, что помогает стать лучше. Не думаю, что я когда-нибудь переставала учиться с момента получения моей первой степени магистера. Я окончила вторую магистратуру в Дублине, а сейчас работаю над кандидатской диссертацией по лидерскому развитию/коучингу. И совсем недавно я подала заявку на получение сертификата Six Sigma Green Belt для моей работы с процессами и проектами.

— Мне кажется, от такого темпа хочешь не хочешь, а будешь чувствовать усталость и эмоциональное выгорание. Как вы восстанавливаетесь?

— За пределами моей основной работы я также работаю профессиональным карьерным коучем. И как коуч я изучала, как заботиться о себе, как выдерживать эмоциональные нагрузки и как развивать механизмы преодоления стресса.

Я работаю со своим супервайзером в коучинге, который помогает мне. Но в основном я сосредотачиваюсь на том, чтобы правильно заложить основы: сон, еда, физические нагрузки.

Кроме того, у меня уже много лет очень строгие границы между работой и личной жизнью. Раньше я работала сверхурочно или по выходным, но последние 10 лет начинаю работу вовремя и заканчиваю вовремя, при этом всегда делаю полный перерыв на обед. А еще у меня есть команда, которая поддерживает меня: мой муж, моя собака, мои друзья, мой терапевт и мой коуч.

О глобальных белорусах: «Благодаря своим знаниям, опыту и широким взглядам они могут существенно помочь Беларуси»

— Сейчас можно услышать словосочетания «глобальные люди», «глобальные белорусы». Что нужно понимать под этим?

— Ну, часто так называют белорусов, уехавших за границу. Но я с этим не очень согласна. Куда важнее, что у человека в голове, а не где он живет. Ведь что такое глобальное мышление? Это когда ты хорошо понимаешь и уважаешь различные культуры, открыт к другим людям и мыслям, когда умеешь приспособиться к новой среде.

Такие люди спокойно работают с людьми со всего мира, они умеют общаться с иностранцами, вместе решать проблемы. Они не боятся разнообразия, любят международные проекты и умеют пользоваться мировыми сетями и ресурсами.

Поэтому глобальный белорус или белоруска — это человек с таким вот мировоззрением, независимо от того, живет он (она) в Беларуси или нет.

— А как глобальные белорусы могут помочь Беларуси улучшить ее будущее?

— Глобальные белорусы благодаря своим знаниям, опыту и широким взглядам могут существенно помочь Беларуси в самых разных сферах.

Например, в сфере образования это может быть сотрудничество с университетами, онлайн-курсы и поддержка реформ. В бизнесе глобальные белорусы могут инвестировать в стартапы, создавать рабочие места и реализовывать совместные проекты. В политике они могут лоббировать интересы Беларуси и поддерживать реформы. В здравоохранении это могут быть консультации, стажировки, обмен опытом и гуманитарная помощь. В технологиях сотрудничество может осуществляться в разработке продуктов, трансфере технологий и открытии центров исследований.

Кроме того, глобальные белорусы могут способствовать сохранению культуры, развитию гражданского общества и международной солидарности.

Чтобы были изменения в Беларуси, движение глобальных белорусов должно объединять людей с разным опытом, в том числе молодежь и детей, находить лидеров в различных белорусских сообществах и сплачивать их для создания общего видения и целей. Это движение должно иметь сильную идею и бренд, которые будут вдохновлять людей на долгое время, а не только на короткий порыв, которые будут использовать силу сообщества.

Нам нужно предлагать различные возможности для участия, нам нужно отойти от черно-белого мышления и поощрять разнообразие мыслей.

Читайте также:

16 белорусок, на которых стоит подписаться в соцсетях, чтобы просвещаться

Этот белорусский дизайнер делает необычные ковры и зеркала для интерьеров: она пишет на них нитками. Вот как это выглядит

Nashaniva.com

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
20
Панылы сорам
8
Ха-ха
6
Ого
4
Сумна
5
Абуральна
13
0
Клерк/ответить/
03.04.2024
Ленинец, вы читали статью, у нее несколько степеней магистра, которые она закончила в Европе. Какой сосуд?
1
Клерк/ответить/
03.04.2024
Максим Дизайнер, посмотрите как вырос американский фондовый рынок за последние 20 лет. И крипта, это скорее спекуляции, в не инвестирование. Подтяните теорию
0
Денис/ответить/
04.04.2024
Я 20 лет живу в Ирландии и жить здесь можно на 2000 евро на человека просто прекрасно, а на 4000 на человека, так это простите до хрена.
Показать все комментарии
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031